По данным PortNews, в прошлом году грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна достиг 263,6 млн тонн (+2,7% по сравнению с 2021 годом). Грузооборот портов Новороссийск достиг 147,4 млн тонн (+3,3%), Тамань — 42,8 млн тонн (+19,5%), Туапсе — 21,7 млн тонн (-12%), Кавказ — 16,6 млн тонн (-3,2%), Ростов-на-Дону — 15 млн тонн (-3,5%).
Порты Азово-Черноморского бассейна испытывают колоссальные перегрузки. В результате ухода с российского рынка крупных иностранных линий в 2022 году, грузопотоки постепенно перераспределились в пользу небольших компаний, которые перевозят грузы меньшими судами и чаще заходят в порт, создавая тем самым дополнительную нагрузку и без того загруженным портовым и внепортовым терминалам.
Ситуация усложняется перезатариванием инфраструктуры Новороссийска и его окрестностей порожними контейнерами, причем речь идет уже не только о портах и портовой инфраструктуре.
«Действительно, порожние контейнеры девать некуда: порты загружены «под завязку», не принимают. Эвакуация порожних контейнеров слабая – их вывозят на площадки за пределы города», - делится ситуацией Денис Грушко, директор по развитию Южного региона Хекни Групп СНГ. «В приоритете у портов сейчас рефрижераторы, так как на них сейчас отмечается устойчивый повышенный спрос. Сложившаяся обстановка – это серьезное испытание на прочность для новороссийского транспортного узла. Логичным будет постепенное переориентирование грузопотока на Санкт-Петербург в ближайшем будущем».
Ситуация усложняется перезатариванием инфраструктуры Новороссийска и его окрестностей порожними контейнерами, причем речь идет уже не только о портах и портовой инфраструктуре.
«Действительно, порожние контейнеры девать некуда: порты загружены «под завязку», не принимают. Эвакуация порожних контейнеров слабая – их вывозят на площадки за пределы города», - делится ситуацией Денис Грушко, директор по развитию Южного региона Хекни Групп СНГ. «В приоритете у портов сейчас рефрижераторы, так как на них сейчас отмечается устойчивый повышенный спрос. Сложившаяся обстановка – это серьезное испытание на прочность для новороссийского транспортного узла. Логичным будет постепенное переориентирование грузопотока на Санкт-Петербург в ближайшем будущем».