Длительные китайские новогодние каникулы оказывают сезонное влияние на количество грузопотока через дальневосточные порты. Обычно через месяц после их окончания грузопоток восстанавливается. Но в этом году мы наблюдаем, что по прошествии уже 2х месяцев после окончания китайского Нового года суда прибывают во Владивосток и порт Восточный недозагруженные.
Дмитрий Глоба, директор по развитию дальневосточного региона Хекни Групп СНГ считает, что одна из причин — это перераспределение части грузопотока из дальневосточных портов на Новороссийск и Санкт-Петербург.
«Логистика - очень гибкая наука», - комментирует Дмитрий. «Столкнувшись с инфраструктурными проблемами и сильной задержкой обработки грузов во Владивостоке во второй половине прошлого года, китайские линейные операторы оперативно среагировали и стали активно фрахтовать прямые сервисы с приходом в порты Новороссийска и Санкт-Петербурга».
С введением различных санкций европейские и американские линейные операторы либо приостановили свою работу с Российской Федерацией, либо в разы ее ограничили. Сильнее всего пострадали порты Северо-Запада России, ориентированные ранее на европейских операторов. С весны прошлого года и до сих пор сильно недозагружен Санкт-Петербург, и китайские линейные операторы начинают занимать и эту нишу бизнеса.